Единый контакт-центр в Казахстане:
8 800 080 76 76

Эпидемиолог

Эпидемиология — общемедицинская наука, изучающая закономерности возникновения и распространения заболеваний различной этиологии с целью разработки профилактических мероприятий.

Врач-эпидемиолог занимается выявлением, лечением и профилактикой инфекционных заболеваний.

В обязанности эпидемиолога входят также: анализ эпидемиологической ситуации в отдельно взятом регионе, исследование очагов заражения, разработка мероприятий, направленных на подавление эпидемии.

Эпидемиологи в процессе своей деятельности могут выполнять такие функции: контроль над предприятиями общественного питания, работой очистных сооружений и других учреждений, чья деятельность может нанести ущерб здоровью и жизни населения.

Могут встречаться следующие названия профессии: врач-инфекционист, бактериолог, врач-паразитолог. Все эти врачи в той или иной степени выполняют работу эпидемиолога.

В каких случаях обращаются к эпидемиологу

Поскольку деятельность эпидемиолога сопряжена исключительно с болезнями инфекционного характера, к врачу обращаются при наличии симптомов, которые могут указывать на то, что в организм попали патогенные микроорганизмы.

Самые простые и распространенные симптомы инфекции – это повышенная температура, жар, лихорадка. Но в зависимости от типа инфекции внешние признаки могут отличаться.

Так, к примеру, на коже могут появиться высыпания, покраснения и шелушения, может наблюдаться налет на слизистых рта или горле. Пациент может жаловаться на головные боли, боли при глотании, быструю утомляемость, выделения из носа, глаз, ушей и другие симптомы, указывающие на токсическое поражение болезнетворными организмами и резкое ухудшение иммунитета.

В обязанности эпидемиолога входит проведение дифференциальной диагностики, поскольку симптоматика многих инфекционных заболеваний очень схожа.

Приведем здесь самые распространенные заболевания, лечением и профилактикой которых занимается врач-эпидемиолог:

  • грипп;
  • холера;
  • оспа;
  • гепатит;
  • герпес;
  • туберкулез;
  • чума;
  • ВИЧ;
  • столбняк;
  • сепсис;
  • ящур;
  • тиф сыпной и брюшной;
  • дизентерия;
  • сальмонеллез;
  • язва сибирская;
  • лайм-боррелиоз;
  • ботулизм и другие.

Какие диагностические методы использует эпидемиолог

Работа эпидемиолога заключается в тесном сотрудничестве со специалистами лабораторий. По одним внешним симптомам тяжело дифференцировать ту или иную инфекцию и тем более назначить адекватное лечение. В процессе планирования лечения обязательно выявляется возбудитель заболевания.

С этой целью врач-эпидемиолог после общей оценки состояния пациента, сбора анамнеза и анализа симптоматики, может назначить такие исследования:

  • Бактериологические посевы. У пациента берется кровь, слюна, моча или кал, которые высеваются в специальную питательную среду. Так находятся грибки и бактерии. Результаты бакпосева становятся известными эпидемиологу приблизительно через неделю. На их основании обычно определяется препарат для лечения инфекции. При необходимости эпидемиолог может назначить специальное исследование чувствительности выявленных у пациента возбудителей к антибиотикам, бактериофагам;
  • Анализ крови. На инфекции лучше делать анализ по методу ИФА – иммуноферментный анализ. С помощью этого исследования выявляются антигены возбудителя. Если сравнивать анализ ИФА с бакпосевом, то первый обладает большим процентом точности и результат его эпидемиологи узнают значительно быстрее, всего за несколько часов или дней, что иногда очень важно для спасения пациента. Кроме того, что выявляется возбудитель, врач-эпидемиолог при помощи анализа крови понимает, на какой стадии находится заболевание;
  • Анализ по методу ПЦР. Он считается еще более точным и современным. Основан анализ на изучении ДНК возбудителей, которые содержатся в биологических материалах пациента. Анализ точный и быстрый – через три дня эпидемиолог уже может ознакомиться с результатами. Исследование по методу ПЦР дает возможность выявлять вирусы, бактерии, простейшие, грибы, возбудителей распространенных венерических заболеваний. Пожалуй, это единственный анализ на сегодня, который охватывает такое большое количество патогенных микроорганизмов.

  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • Все
Оставьте свой отзыв
CAPTCHA

Анкета посетителя медицинского центра

Уважаемые клиенты, с целью улучшения качества предоставления услуг сетью медицинских центров «Медикер», просим Вас заполнить Анкету посетителя медицинского центра.


Критерии оценки по 5-ти бальной шкале.

1-Очень плохо; 2-Плохо; 3-Удовлетворительно; 4-Хорошо; 5-Отлично.

* - обязательные поля

Выберите медицинский центр*
Пол*

Возраст*




Уровень медицинских услуг, предоставляемых данным медицинским центром? (Удалось ли решить проблему, с которой Вы обратились)*
Точность и ясность предоставленной врачом информации о состоянии здоровья и ходе лечения*
Удобство расположения медицинского центра (понятно ли, где он находится; удобно ли добираться)*
Удобство инфраструктуры вокруг медицинского центра (указатели, вывески, наличие парковки)*
Удобство ожидания приема (удобство расположения гардероба, обустройство мест для ожидания, длительность ожидания приема, соблюдение графика приема пациентов)*
Полнота и точность ответов, предоставленных администратором и сотрудниками регистратуры*
Внешний вид помещений медицинского центра (чистота, тишина, освещенность и т.п.)*
Деликатность и доброжелательность сотрудников центра, их отношение к пациентам*
Готовность сотрудников помочь, подсказать, направить и т.д. *
Внешний вид сотрудников*
Можете ли Вы порекомендовать своим знакомым конкретного врача после посещения лечебного учреждения*

Работа контакт-центра (Заполняйте, если обращались)

Время ожидания для соединения с сотрудником горячей линии
Эффективность и скорость обслуживания
Предоставление полной и достоверной информации сотрудником горячей линии
Коммуникативные навыки сотрудников (включая вежливость, дикцию, приемлемый темп речи)