Единый контакт-центр в Казахстане:
8 800 080 76 76

Профпатолог

Профпатология – раздел медицины, занимающийся изучением, диагностикой и лечением болезней, возникающих из-за воздействия на организм человека неблагоприятных факторов того или иного производства.

Профпатолог – врач, изучающий влияние профессиональных особенностей труда и неблагоприятных условий работы на здоровье человека. Также в сферу обязанностей врача профпатолога входит разработка методов раннего выявления, медико-социальной реабилитации, профилактики и лечения больных профессиональными заболеваниями.

Профпатолог достаточно молодая профессия, которая выделилась из различных направлений медицины. В России она возникла в 1994 году. До этого изучением воздействия профессиональных факторов на здоровье человека занимались НИИ и некоторые медицинские ВУЗы.

Задачи врача профпатолога

Врачи профпатологи работают в центрах профпатологии и в других лечебно-профилактических учреждениях, тесно сотрудничая с государственной санитарно-эпидемиологической службой.

В результате анализа состояния здоровья людей, работающих во вредных и опасных условиях труда, профпатолог составляет заключение. Заключение профпатолога обычно содержит план по проведению мероприятий, снижающих риск развития опасных профессиональных болезней. Также к кругу обязанностей врача профпатолога относится:

  • Содействие в проведении комплексных оздоровительных и профилактических мероприятий, которые направлены на уменьшение трудопотерь, вызываемых болезнями и инвалидностью;
  • Принятие мер по снижению уровня воздействия как общих, так и профессиональных факторов риска на здоровье;
  • Направление пострадавших и больных в государственную службу медико-социальной экспертизы и контроль за определением ими степени утраты профессиональной и общей трудоспособности;
  • Подготовка рекомендаций по ведению и лечению заболевших в медицинских учреждениях;
  • Осуществление организационно-методической помощи учреждениям здравоохранения.

Профессиональные заболевания, которые лечит профпатолог

Профессиональные заболевания, которые наблюдает и лечит врач профпатолог, бывают:

  • Острыми, которые возникают во время или сразу после воздействия вредных для здоровья человека факторов;
  • Хроническими, возникающими из-за постоянного воздействия вредных факторов.

Основной задачей заключения профпатолога является установление связи действия вредных производственных факторов на организм человека. Врач несет ответственность за достоверность и обоснованность составляемых заключений, и своевременность направления пострадавших на производстве в медицинские учреждения для проведения необходимого лечения.

Для составления заключения профпатолог проводит предварительные и периодические медицинские осмотры работников предприятий.

Заболеваниям легких подвержена большая группа людей, чья работа связана с воздействием пылевых факторов. В результате вдыхания производственной пыли происходит замещение нормальной легочной ткани на фиброзную. Врачи профпатологи выделяют в зависимости от вида вдыхаемой пыли:

  • Металлокониозы – сидероз, бериллиоз, алюминоз;
  • Силикатозы – талькоз, асбестоз, цементоз;
  • Карбокониозы – графитоз, антракоз;
  • Пневмокониозы от смешанной и органической пыли льна, хлопка, книг, зерна.

При болезнях, возникающих в результате воздействий химических факторов, заключение профпатолога должно включать не только вид металла, вызвавшего заболевание (ртуть, свинец, марганец), но и рекомендации по профилактическим мерам.

К широкому кругу нарушений в организме и болезням приводят различные физические факторы, следи которых:

  • Вибрации, которые вызывают вибрационную болезнь;
  • Шум, который приводит к профессиональной нейросенсорной тугоухости;
  • Атмосферное давление, что может привести к развитию кессонной или высотной болезни;
  • Электромагнитное излучение;
  • Ионизирующее излучение, что вызывает лучевую болезнь;
  • Повышенная или пониженная температура, что может привести к перегреванию организма, тепловому удару, судорожному состоянию, переохлаждению или обморожению.

Также в круг внимания профпатолога попадают болезни:

  • Вызываемые воздействием биологических факторов на здоровье – сибирская язва, туберкулез, сап, бруцеллез, клещевой энцефалит;
  • Связанные с перенапряжением систем организма человека и различных органов – варикозное расширение вен нижних конечностей, миофиброзы, периартрозы, радикулопатии.

Алтынбеков Багдат

Профпатолог

Залиева Базаркуль

Гинеколог, Невропатолог, Уролог, Физиотерапевт, Терапевт, Кардиолог, Хирург, Эндокринолог, Офтальмолог, Профпатолог, ЧЛХ хирургия, Гематолог, Аллерголог, Проктолог, Нефролог, Онколог, Реаниматолог, Вертебролог, Цитолог, Дерматолог, Ревматолог, Гастроэнтер

Савельева Ольга

Невропатолог, Уролог, Физиотерапевт, Терапевт, Кардиолог, Хирург, Эндокринолог, Офтальмолог, Профпатолог, ЧЛХ хирургия, Гематолог, Аллерголог, Проктолог, Нефролог, Онколог, Реаниматолог, Вертебролог, Цитолог, Дерматолог, Ревматолог, Гастроэнтеролог, Отола

Сыздыкова Багыжан

Гинеколог, Невропатолог, Уролог, Физиотерапевт, Терапевт, Кардиолог, Хирург, Эндокринолог, Офтальмолог, Профпатолог, ЧЛХ хирургия, Гематолог, Аллерголог, Проктолог, Нефролог, Онколог, Реаниматолог, Вертебролог, Цитолог, Дерматолог, Ревматолог, Гастроэнтер

  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • Все
Оставьте свой отзыв
CAPTCHA

Анкета посетителя медицинского центра

Уважаемые клиенты, с целью улучшения качества предоставления услуг сетью медицинских центров «Медикер», просим Вас заполнить Анкету посетителя медицинского центра.


Критерии оценки по 5-ти бальной шкале.

1-Очень плохо; 2-Плохо; 3-Удовлетворительно; 4-Хорошо; 5-Отлично.

* - обязательные поля

Выберите медицинский центр*
Пол*

Возраст*




Уровень медицинских услуг, предоставляемых данным медицинским центром? (Удалось ли решить проблему, с которой Вы обратились)*
Точность и ясность предоставленной врачом информации о состоянии здоровья и ходе лечения*
Удобство расположения медицинского центра (понятно ли, где он находится; удобно ли добираться)*
Удобство инфраструктуры вокруг медицинского центра (указатели, вывески, наличие парковки)*
Удобство ожидания приема (удобство расположения гардероба, обустройство мест для ожидания, длительность ожидания приема, соблюдение графика приема пациентов)*
Полнота и точность ответов, предоставленных администратором и сотрудниками регистратуры*
Внешний вид помещений медицинского центра (чистота, тишина, освещенность и т.п.)*
Деликатность и доброжелательность сотрудников центра, их отношение к пациентам*
Готовность сотрудников помочь, подсказать, направить и т.д. *
Внешний вид сотрудников*
Можете ли Вы порекомендовать своим знакомым конкретного врача после посещения лечебного учреждения*

Работа контакт-центра (Заполняйте, если обращались)

Время ожидания для соединения с сотрудником горячей линии
Эффективность и скорость обслуживания
Предоставление полной и достоверной информации сотрудником горячей линии
Коммуникативные навыки сотрудников (включая вежливость, дикцию, приемлемый темп речи)