Единый контакт-центр в Казахстане:
8 800 080 76 76

Реаниматолог

Реаниматолог — специалист, занимающийся поддержанием и восстановлением жизненно важных функций организма при угрожающих жизни состояниях. То есть врач, занимающийся реанимацией и интенсивной терапией.

Врач-реаниматолог занимается тем, что оказывает неотложную помощь в ситуациях, угрожающих жизни человека – он восстанавливает и поддерживает его жизненно важные функции.

Профессия реаниматолог подразумевает знание основ реаниматологии, анестезиологии. Анестезиологи и реаниматологи – это специалисты, которые могут быть взаимозаменяемы.

У взрослых и детских реаниматологов специализация одна, оба этих врача могут работать с пациентами разных возрастов. Но детские реаниматологи владеют особыми навыками работы с маленькими детьми, которые они нарабатывают с практикой.

В каких случаях обращаются к реаниматологу

Основная причина, по которой пациенты попадают к врачу-реаниматологу – это состояние шока, повлекшее за собой нарушение дыхания, сердечной деятельности, обмена веществ, работы нервной и эндокринной систем.

Шок может быть травматическим, эмоциональным, болевым, токсическим, бактериальным. Человек в состоянии шока может быть сильно возбужден или подавлен, у него бледнеет и покрывается потом кожа, снижается давление, учащается пульс, дыхание становится поверхностным.

Если обобщить, реаниматологи работают с пациентами, которые находятся в терминальном состоянии, или переживают клиническую смерть. Терминальное состояние – это обратимое состояние, при котором человек образно говоря «ни жив, ни мертв», и задача реаниматолога в кратчайшие сроки возобновить угасшую функциональность самых важных внутренних органов. Клиническая смерть – это то же терминальное состояние, но его отличает то, что у человека неактивен головной мозг, прекратилось дыхание и кровоснабжение, работают только обменные процессы. Длится такое состояние всего около 5 минут, и за это время реаниматолог при помощи искусственного дыхания, массажа сердца, других действий должен вернуть пациента к жизни.

Кроме проведения реанимационных мероприятий профессия реаниматолог подразумевает владение знаниями и навыками проведения интенсивной терапии. Это означает, что именно реаниматологи проводят искусственную вентиляцию легких, диализ, внутривенные инфузии, электрокардиостимуляцию и другие процедуры, направленные на коррекцию состояния пациента.

Что важно понимать, врачи-реаниматологи не занимаются лечением каких-либо заболеваний, они лишь восстанавливают жизнеспособность человеческого организма.

Диагностические методы, которые использует реаниматолог в своей работе

Для оценки состояния пациента реаниматолог обычно проводит электрокардиографию. Также его могут интересовать данные таких анализов мочи и крови, отображающие:

  • Уровень АСТ и АЛТ;
  • Уровень мочевины, общего белка, билирубина;
  • Количество глюкозы, калия, креатинина, натрия в крови;
  • Наличие ВИЧ, гепатита В, С, сифилиса.

Важными для врача-реаниматолога являются и такие показатели: время свертывания крови, резус фактор, группа крови.

Сыздыкова Багыжан

Гинеколог, Невропатолог, Уролог, Физиотерапевт, Терапевт, Кардиолог, Хирург, Эндокринолог, Офтальмолог, Профпатолог, ЧЛХ хирургия, Гематолог, Аллерголог, Проктолог, Нефролог, Онколог, Реаниматолог, Вертебролог, Цитолог, Дерматолог, Ревматолог, Гастроэнтер

  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • Все
Оставьте свой отзыв
CAPTCHA

Анкета посетителя медицинского центра

Уважаемые клиенты, с целью улучшения качества предоставления услуг сетью медицинских центров «Медикер», просим Вас заполнить Анкету посетителя медицинского центра.


Критерии оценки по 5-ти бальной шкале.

1-Очень плохо; 2-Плохо; 3-Удовлетворительно; 4-Хорошо; 5-Отлично.

* - обязательные поля

Выберите медицинский центр*
Пол*

Возраст*




Уровень медицинских услуг, предоставляемых данным медицинским центром? (Удалось ли решить проблему, с которой Вы обратились)*
Точность и ясность предоставленной врачом информации о состоянии здоровья и ходе лечения*
Удобство расположения медицинского центра (понятно ли, где он находится; удобно ли добираться)*
Удобство инфраструктуры вокруг медицинского центра (указатели, вывески, наличие парковки)*
Удобство ожидания приема (удобство расположения гардероба, обустройство мест для ожидания, длительность ожидания приема, соблюдение графика приема пациентов)*
Полнота и точность ответов, предоставленных администратором и сотрудниками регистратуры*
Внешний вид помещений медицинского центра (чистота, тишина, освещенность и т.п.)*
Деликатность и доброжелательность сотрудников центра, их отношение к пациентам*
Готовность сотрудников помочь, подсказать, направить и т.д. *
Внешний вид сотрудников*
Можете ли Вы порекомендовать своим знакомым конкретного врача после посещения лечебного учреждения*

Работа контакт-центра (Заполняйте, если обращались)

Время ожидания для соединения с сотрудником горячей линии
Эффективность и скорость обслуживания
Предоставление полной и достоверной информации сотрудником горячей линии
Коммуникативные навыки сотрудников (включая вежливость, дикцию, приемлемый темп речи)