Единый контакт-центр в Казахстане:
8 800 080 76 76

Реаниматолог

Реаниматолог — специалист, занимающийся поддержанием и восстановлением жизненно важных функций организма при угрожающих жизни состояниях. То есть врач, занимающийся реанимацией и интенсивной терапией.

Врач-реаниматолог занимается тем, что оказывает неотложную помощь в ситуациях, угрожающих жизни человека – он восстанавливает и поддерживает его жизненно важные функции.

Профессия реаниматолог подразумевает знание основ реаниматологии, анестезиологии. Анестезиологи и реаниматологи – это специалисты, которые могут быть взаимозаменяемы.

У взрослых и детских реаниматологов специализация одна, оба этих врача могут работать с пациентами разных возрастов. Но детские реаниматологи владеют особыми навыками работы с маленькими детьми, которые они нарабатывают с практикой.

В каких случаях обращаются к реаниматологу

Основная причина, по которой пациенты попадают к врачу-реаниматологу – это состояние шока, повлекшее за собой нарушение дыхания, сердечной деятельности, обмена веществ, работы нервной и эндокринной систем.

Шок может быть травматическим, эмоциональным, болевым, токсическим, бактериальным. Человек в состоянии шока может быть сильно возбужден или подавлен, у него бледнеет и покрывается потом кожа, снижается давление, учащается пульс, дыхание становится поверхностным.

Если обобщить, реаниматологи работают с пациентами, которые находятся в терминальном состоянии, или переживают клиническую смерть. Терминальное состояние – это обратимое состояние, при котором человек образно говоря «ни жив, ни мертв», и задача реаниматолога в кратчайшие сроки возобновить угасшую функциональность самых важных внутренних органов. Клиническая смерть – это то же терминальное состояние, но его отличает то, что у человека неактивен головной мозг, прекратилось дыхание и кровоснабжение, работают только обменные процессы. Длится такое состояние всего около 5 минут, и за это время реаниматолог при помощи искусственного дыхания, массажа сердца, других действий должен вернуть пациента к жизни.

Кроме проведения реанимационных мероприятий профессия реаниматолог подразумевает владение знаниями и навыками проведения интенсивной терапии. Это означает, что именно реаниматологи проводят искусственную вентиляцию легких, диализ, внутривенные инфузии, электрокардиостимуляцию и другие процедуры, направленные на коррекцию состояния пациента.

Что важно понимать, врачи-реаниматологи не занимаются лечением каких-либо заболеваний, они лишь восстанавливают жизнеспособность человеческого организма.

Диагностические методы, которые использует реаниматолог в своей работе

Для оценки состояния пациента реаниматолог обычно проводит электрокардиографию. Также его могут интересовать данные таких анализов мочи и крови, отображающие:

  • Уровень АСТ и АЛТ;
  • Уровень мочевины, общего белка, билирубина;
  • Количество глюкозы, калия, креатинина, натрия в крови;
  • Наличие ВИЧ, гепатита В, С, сифилиса.

Важными для врача-реаниматолога являются и такие показатели: время свертывания крови, резус фактор, группа крови.


  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • Все
Оставьте свой отзыв
CAPTCHA

Анкета посетителя медицинского центра

Уважаемые клиенты, с целью улучшения качества предоставления услуг сетью медицинских центров «Медикер», просим Вас заполнить Анкету посетителя медицинского центра.


Критерии оценки по 5-ти бальной шкале.

1-Очень плохо; 2-Плохо; 3-Удовлетворительно; 4-Хорошо; 5-Отлично.

* - обязательные поля

Выберите медицинский центр*
Пол*

Возраст*




Уровень медицинских услуг, предоставляемых данным медицинским центром? (Удалось ли решить проблему, с которой Вы обратились)*
Точность и ясность предоставленной врачом информации о состоянии здоровья и ходе лечения*
Удобство расположения медицинского центра (понятно ли, где он находится; удобно ли добираться)*
Удобство инфраструктуры вокруг медицинского центра (указатели, вывески, наличие парковки)*
Удобство ожидания приема (удобство расположения гардероба, обустройство мест для ожидания, длительность ожидания приема, соблюдение графика приема пациентов)*
Полнота и точность ответов, предоставленных администратором и сотрудниками регистратуры*
Внешний вид помещений медицинского центра (чистота, тишина, освещенность и т.п.)*
Деликатность и доброжелательность сотрудников центра, их отношение к пациентам*
Готовность сотрудников помочь, подсказать, направить и т.д. *
Внешний вид сотрудников*
Можете ли Вы порекомендовать своим знакомым конкретного врача после посещения лечебного учреждения*

Работа контакт-центра (Заполняйте, если обращались)

Время ожидания для соединения с сотрудником горячей линии
Эффективность и скорость обслуживания
Предоставление полной и достоверной информации сотрудником горячей линии
Коммуникативные навыки сотрудников (включая вежливость, дикцию, приемлемый темп речи)