Единый контакт-центр в Казахстане:
8 800 080 76 76

Эндоскопист

Эндоскопист – это врач, занимающийся эндоскопической диагностикой различных болезней, в основном дыхательной и пищеварительной систем.

Эндоскопист – врач, проводящий инструментальное исследование при помощи осветительной и оптической системы. Эта процедура позволяет произвести осмотр внутренних трубчатых или полостных органов, не прибегая к операции.

Эндоскопия, как направление медицины, получила свое название от греческих слов «endon» – внутри и «skopeo» – смотреть, исследовать.

Свое широкое применение эндоскопия нашла для диагностических целей и при лечении многих заболеваний в гастроэнтерологии, хирургии, оториноларингологии, пульмонологии и других областях медицины.

Инструментом эндоскопии является эндоскоп, представляющий собой гибкую длинную трубку, завершающуюся объективом. Получаемое с эндоскопа изображение с состоянием внутренней поверхности органа передается на специальный экран, с которого эндоскопист может сделать фотографию.

В каких целях применяется эндоскопия

Работа врача эндоскописта позволяет проводить раннюю диагностику и лечение многих серьезных заболеваний, таких как туберкулез, рак желудка и легких, различные формы женского бесплодия.

Работа врача эндоскописта необходима для проведения:

  • Диагностики. Эндоскоп позволяет видеть цвет слизистых оболочек, эрозий, язв, рубцов, новообразований и отмечать его отличия от нормы. Полученные данные эндоскопист передает лечащему врачу для постановки диагноза. Также с помощью эндоскопа можно обнаружить источник кровотечения, не прибегая к оперативному вмешательству;
  • Лечения. Эндоскоп можно использовать для введения лекарственных средств непосредственно в пораженную область. Возможность вводить с помощью эндоскопа хирургические инструменты позволяет врачу эндоскописту проводить лечебные манипуляции, такие как удаление небольших полипов или лазеротерапию;
  • Контроля за ходом лечения. Благодаря тому, что эндоскопия позволяет делать фотографии патологических участков, повторное исследование помогает эндоскописту проследить динамику развития заболевания и зафиксировать позитивные и негативные изменения, происходящие во время лечения;
  • Биопсии. При необходимости гистологического и гистохимического исследований эндоскопист может провести забор материала с поверхностей слизистых оболочек поврежденных органов для последующей передачи в лаборатории для анализа.

Проведение исследований врачом эндоскопистом

Эндоскопические процедуры обычно хорошо переносятся пациентами в силу того, что слизистая оболочка, на которой проводятся медицинские манипуляции, лишена нервных окончаний.

Тем не менее, диагностические и оперативные эндоскопические исследования рекомендуется проводить под наркозом. Такая практика принята во многих развитых странах, что позволяет провести процедуру максимально комфортно для врача эндоскописта и пациента: врач может выполнить необходимый комплекс диагностики или лечения точно и быстро, а пациент при этом не испытывает дискомфорт.

Работа врача эндоскописта необходима при широком круге заболеваний, среди которых:

  • Гастроеюнальная язва;
  • Язва желудка и 12-перстной кишки;
  • Дуоденит;
  • Хроническая язва и рубцовая деформация луковицы ДПК;
  • Варикозное расширение вен пищевода, дивертикулы пищевода, синдром Меллори-Вейса;
  • Папиллит;
  • Доброкачественные опухоли и рак пищевода;
  • Рак и полипэктомия толстой кишки.

Основные виды исследований, проводимых эндоскопистом

В зависимости от исследуемых органов в работе врача эндоскописта различают:

  • Бронхоскопию – осмотр бронхов;
  • Ректороманоскопию – осмотр дистального отдела сигмовидной кишки и прямой кишки;
  • Вентрикулоскопию – исследование желудочков мозга;
  • Гастроскопию – осмотр желудка;
  • Артроскопию – исследование суставов;
  • Гистероскопию – эндоскопия полости матки;
  • Ангиоскопию – исследование сосудов;
  • Кардиоскопию – осмотр полостей камер сердца;
  • Колоноскопию – эндоскопия толстой кишки (слизистой оболочки);
  • Торакоскопию – исследование грудной полости;
  • Фистулоскопию – исследование внутренних и наружных свищей;
  • Кольпоскопию – осмотр влагалищных стенок и входа во влагалище;
  • Эзофагогастродуоденоскопию – осмотр и лечение полости желудка, пищевода и 12-перстной кишки;
  • Цистоскопию – исследование мочевого пузыря;
  • Лапароскопию – эндоскопия брюшной полости;
  • Холангиоскопию – осмотр и лечение желчных протоков;
  • Уретероскопию – осмотр мочеточника;
  • Отоскопию – эндоскопия барабанной перепонки и наружного слухового прохода.

  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • Все
Оставьте свой отзыв
CAPTCHA

Анкета посетителя медицинского центра

Уважаемые клиенты, с целью улучшения качества предоставления услуг сетью медицинских центров «Медикер», просим Вас заполнить Анкету посетителя медицинского центра.


Критерии оценки по 5-ти бальной шкале.

1-Очень плохо; 2-Плохо; 3-Удовлетворительно; 4-Хорошо; 5-Отлично.

* - обязательные поля

Выберите медицинский центр*
Пол*

Возраст*




Уровень медицинских услуг, предоставляемых данным медицинским центром? (Удалось ли решить проблему, с которой Вы обратились)*
Точность и ясность предоставленной врачом информации о состоянии здоровья и ходе лечения*
Удобство расположения медицинского центра (понятно ли, где он находится; удобно ли добираться)*
Удобство инфраструктуры вокруг медицинского центра (указатели, вывески, наличие парковки)*
Удобство ожидания приема (удобство расположения гардероба, обустройство мест для ожидания, длительность ожидания приема, соблюдение графика приема пациентов)*
Полнота и точность ответов, предоставленных администратором и сотрудниками регистратуры*
Внешний вид помещений медицинского центра (чистота, тишина, освещенность и т.п.)*
Деликатность и доброжелательность сотрудников центра, их отношение к пациентам*
Готовность сотрудников помочь, подсказать, направить и т.д. *
Внешний вид сотрудников*
Можете ли Вы порекомендовать своим знакомым конкретного врача после посещения лечебного учреждения*

Работа контакт-центра (Заполняйте, если обращались)

Время ожидания для соединения с сотрудником горячей линии
Эффективность и скорость обслуживания
Предоставление полной и достоверной информации сотрудником горячей линии
Коммуникативные навыки сотрудников (включая вежливость, дикцию, приемлемый темп речи)